Виды этикеток и их различия - статья от типографии Ютон

Виды этикеток

Виды этикеток

Поделиться публикацией

Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в twitter
Поделиться в email

Этикетка – один из наиболее эффективных инструментов продвижения товара на рынке и мощный фактор в конкурентной борьбе за покупателя. Яркая, красочная, стильная и информативная этикетка первым делом привлекает внимание потребителя, максимально полно рассказывая о товаре и выгодно выделяя его среди подобных. В этой статье поговорим о том, какие бывают этикетки и какие функции они несут.

Этикетки
Самоклеящиеся этикетки для разной продукции

Функции этикетки

Как и любой носитель информации, этикетка со временем претерпела значительные изменения. Ее предком было клеймо, которое производители вин ставили на бутылках или амфорах. Вместо клейма порой использовали кусочки кожи или пергамента с небольшой информацией о товаре, которые наклеивались или навешивались на сосуды. Возможности производителей существенно повысились, когда в Европе появилась бумага: на бумажных изделиях было гораздо больше места для размещения сведений, чем на клейме или крохотном лоскутке кожи. Поэтому и функции этикетки стали со временем расти. Так, кроме указания информации о производителе и названия товара, этот носитель несет сегодня следующие функции:

  1. Маркетинг. Согласно данным статистики, потребитель в среднем затрачивает всего 20 секунд на осмотр одной витрины. Примерно 80 % решений о покупке покупатели принимают именно в магазине, а не раздумывая дома о том, что именно им надо купить. Это значит, что этикетка сама по себе рекламирует товар, притягивая взгляд потенциальных покупателей и влияя на их решение о покупке на подсознательном уровне.
  2. Информация. На этикетке указан производитель, страна, в которой произведен товар, срок годности, составные ингредиенты, инструкция по правильному применению, меры безопасности.
  3. Безопасность. На этикетки нанесен штрихкод, который ускоряет идентификацию товара на складе и непосредственно на кассе, защищает продукцию от подделок.

Если изначально на этикетке указывали только место производство и производителя, то с появлением в конце XIX века цветных этикеток стали указывать еще и профессию производителя (частный продавец или крупный торговец), а также, что касается винной индустрии, тип вина и его вкусовые особенности. Чтобы продемонстрировать мощь маркетинговой функции этикетки, приведем простой пример: после появления цветных бумажных этикеток производство шампанского всего за 40 лет выросло на 18 млн бутылок в год. К оформлению этикеток привлекали знаменитых художников – Жана Гюго, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Василия Кандинского. Неудивительно, что некоторые из этих рекламных носителей стали предметом коллекционирования.

Покупатель в супермаркете
При выборе товара большая часть покупателей принимает решение спонтанно

Виды этикеток

Вид этикетки выбирают в зависимости от типа продукции, ведь для некоторых товаров важно, чтобы этикетка сохраняла яркость даже при перепадах температур, для других – чтобы не деформировалась в результате транспортировки, для третьих – чтобы идеально принимала форму тары и т. д.

Рассмотрим, какие разновидности этикеток существуют на сегодняшний день.

Бумажные

Казалось бы, самый простой вид этикетки, однако благодаря развитию технологий их изготавливают из высококачественной сорта целлюлозной бумаги, а рисунок и текст наносят с помощью различных методов типографии.  

Для создания бумажных этикеток используются суперкаландрированная, цветная флуоресцентная и металлизированная бумага. Чтобы бумажные этикетки приобрели специфические свойства и особый вид, их подвергают дополнительной обработке – например, тиснению, покрытию алюминиевой фольгой и т. д.

Самоклеящиеся

Первую самоклеящуюся этикетку изобрел Р. Стентон Эйвери, американский предприниматель, в начале 30-х годов XX века. Этот вид этикеток является наиболее популярным в типографической продукции. Они могут быть как абсолютно простыми, так и полноцветными сложными. На сегодняшний день существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, рассмотрим каждый из них по отдельности.

Самоклеящиеся этикетки
Самоклеящиеся этикетки очень легко наносить на товар

Этикетки в рулоне

Их особенность – адгезионный слой, изготовленный с помощью хлоропреновых и акрилатных каучуков. При нанесении на тару удаляется защитная адгезионная бумага, и при давлении на этикетку возникает прочный адгезионный контакт с поверхностью упаковки, поэтому удалить такую этикетку достаточно проблематично – на упаковке остается след.

Поставляют этот вид рекламных носителей в рулоне. С помощью специального оборудования их можно наносить прямо с ленты на корпус упаковки (банки, бутылки и т. д.). Если этикетку по каким-то причинам необходимо удалить (например, при обработке возвратной тары или в случае, если ваша продукция – посуда или пластиковые окна), то лучше выбирать этот носитель со съемным клеем, тогда на поверхности товара после снятия этикетки не будет оставаться адгезионный след.

На полимерной основе

Такие самоклеящиеся этикетки изготавливают на основе полиэтилена или полипропилена, они могут быть полностью удалены после приобретения потребителем товара. Однако до покупки такие носители выступают в роли защиты от подделок продукции или несанкционированного вскрытия упаковки. Поэтому при изготовлении этого вида этикеток на них можно наносить пломбы, голографические марки, защитные секретные знаки, удостоверяющие подлинность продукции. При этом печатный рисунок находится не на поверхности этикетки, а на ее внутренней стороне, поэтому даже вследствие воздействия влаги или при транспортировке рисунок не стирается.

Такие этикетки можно наносить не только на бутылку или банку, но и на пробку или колпачок.

Термоусадочные

Наиболее сложные при изготовлении, зато имеющие множество достоинств. Чтобы произвести такие этикетки, рисунок наносят на рулонный пленочный материал, затем сворачивают рулон изображением внутрь и сваривают швы. Для нанесения этикетки на изделие рулон нарезают на заготовки заданного размера. Надев заготовки цилиндрической формы на продукцию, их помещают в усадочную камеру. Под воздействием высокой температуры за короткий промежуток времени этикетка приобретает форму тары.

Достоинства термоусадочных этикеток:

  • Надежно защищают тару от разрыва при розливе под давлением.
  • Предохраняют содержимое тары от воздействия солнечных лучей.
  • Облегают тару любой формы, вплоть до самых сложных.
  • Закрывают тару полностью, скрывая уровень розлива.
  • Скрывают недостатки тары, если таковые имеются.
  • Дают возможность запустить новую линейку продукции без смены тары.
  • Не поддаются воздействию влаги и перепадов температуры.
  • Обладают большой площадью, что дает широкие возможности для размещения информации и изображения.
Термоусадочные этикетки
На бутылки с напитком нанесены термоусадочные этикетки

Объемные

 Во многих сферах производства – например, алкогольной и парфюмерной продукции – вытеснили плоские самоклеящиеся этикетки. Для их производства используют полихлорвиниловые пленки, полиэстровые пленки, АВС-пленки и пленки поликарбонатные. При изготовлении на поверхность наносят полиуретановую смолу, которая после застывания визуально увеличивает изображение, придает краскам яркость, насыщенность, блеск и глубину.

Объемные этикетки можно использовать для следующих видов продукции:

  • мебель;
  • торговое и бытовое оборудование;
  • сувенирная рекламная продукция;
  • компьютерное оборудование;
  • транспортные средства.

Такие этикетки устойчивы к большим перепадам температур, воздействию солнечных лучей и химическому воздействию.

Относительно новый подвид этих этикеток – «парящие миражи». Они создают иллюзию, точно объемное изображение парит над поверхностью этикетки. Их применяют для очень дорогостоящей, элитной продукции.

Голографические и невидимые

Были разработаны специально с целью защиты продукции от несанкционированного доступа, копирования, подделки. Бывают нескольких разновидностей:

  • бумажные с голографической защитной полосой и термоусадочные колпачки с защитной полосой по всей длине;
  • самоклеящиеся на неразрушаемой основе и самоклеящиеся на разрушаемой основе во время попытки удаления этикетки;
  • фольга горячего тиснения с оптической меткой
Голографические этикетки
Этикетки с защитной голограммой
Еще один вид высокотехнологичных защитных этикеток – невидимые (No­Label­Look). Эти виды этикеток на товар выполняют из полностью прозрачных или матовых материалов. При нанесении на упаковку изделия этикетки практически неразличимы.

Технология не стоит на месте, и на рынке полиграфических услуг регулярно появляются все новые виды этикеток. Соответственно, их исполнение постепенно усложняется с целью обеспечения тех функций, которые они должны исполнять.

 

Читайте так же

Что такое типография?

Столкнулся с таким мнением, когда люди после посещения нашей типографии говорят: «Ого! Да это целый завод. А мы думали…». И

1 комментарий к “Виды этикеток”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх