Виды этикеток
Поделиться публикацией
Этикетка – один из наиболее эффективных инструментов продвижения товара на рынке и мощный фактор в конкурентной борьбе за покупателя. Яркая, красочная, стильная и информативная этикетка первым делом привлекает внимание потребителя, максимально полно рассказывая о товаре и выгодно выделяя его среди подобных. В этой статье поговорим о том, какие бывают этикетки и какие функции они несут.
Функции этикетки
Как и любой носитель информации, этикетка со временем претерпела значительные изменения. Ее предком было клеймо, которое производители вин ставили на бутылках или амфорах. Вместо клейма порой использовали кусочки кожи или пергамента с небольшой информацией о товаре, которые наклеивались или навешивались на сосуды. Возможности производителей существенно повысились, когда в Европе появилась бумага: на бумажных изделиях было гораздо больше места для размещения сведений, чем на клейме или крохотном лоскутке кожи. Поэтому и функции этикетки стали со временем расти. Так, кроме указания информации о производителе и названия товара, этот носитель несет сегодня следующие функции:
- Маркетинг. Согласно данным статистики, потребитель в среднем затрачивает всего 20 секунд на осмотр одной витрины. Примерно 80 % решений о покупке покупатели принимают именно в магазине, а не раздумывая дома о том, что именно им надо купить. Это значит, что этикетка сама по себе рекламирует товар, притягивая взгляд потенциальных покупателей и влияя на их решение о покупке на подсознательном уровне.
- Информация. На этикетке указан производитель, страна, в которой произведен товар, срок годности, составные ингредиенты, инструкция по правильному применению, меры безопасности.
- Безопасность. На этикетки нанесен штрихкод, который ускоряет идентификацию товара на складе и непосредственно на кассе, защищает продукцию от подделок.
Если изначально на этикетке указывали только место производство и производителя, то с появлением в конце XIX века цветных этикеток стали указывать еще и профессию производителя (частный продавец или крупный торговец), а также, что касается винной индустрии, тип вина и его вкусовые особенности. Чтобы продемонстрировать мощь маркетинговой функции этикетки, приведем простой пример: после появления цветных бумажных этикеток производство шампанского всего за 40 лет выросло на 18 млн бутылок в год. К оформлению этикеток привлекали знаменитых художников – Жана Гюго, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Василия Кандинского. Неудивительно, что некоторые из этих рекламных носителей стали предметом коллекционирования.
Виды этикеток
Вид этикетки выбирают в зависимости от типа продукции, ведь для некоторых товаров важно, чтобы этикетка сохраняла яркость даже при перепадах температур, для других – чтобы не деформировалась в результате транспортировки, для третьих – чтобы идеально принимала форму тары и т. д.
Рассмотрим, какие разновидности этикеток существуют на сегодняшний день.
Бумажные
Для создания бумажных этикеток используются суперкаландрированная, цветная флуоресцентная и металлизированная бумага. Чтобы бумажные этикетки приобрели специфические свойства и особый вид, их подвергают дополнительной обработке – например, тиснению, покрытию алюминиевой фольгой и т. д.
Самоклеящиеся
Первую самоклеящуюся этикетку изобрел Р. Стентон Эйвери, американский предприниматель, в начале 30-х годов XX века. Этот вид этикеток является наиболее популярным в типографической продукции. Они могут быть как абсолютно простыми, так и полноцветными сложными. На сегодняшний день существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, рассмотрим каждый из них по отдельности.
Этикетки в рулоне
Поставляют этот вид рекламных носителей в рулоне. С помощью специального оборудования их можно наносить прямо с ленты на корпус упаковки (банки, бутылки и т. д.). Если этикетку по каким-то причинам необходимо удалить (например, при обработке возвратной тары или в случае, если ваша продукция – посуда или пластиковые окна), то лучше выбирать этот носитель со съемным клеем, тогда на поверхности товара после снятия этикетки не будет оставаться адгезионный след.
На полимерной основе
Такие этикетки можно наносить не только на бутылку или банку, но и на пробку или колпачок.
Термоусадочные
Достоинства термоусадочных этикеток:
- Надежно защищают тару от разрыва при розливе под давлением.
- Предохраняют содержимое тары от воздействия солнечных лучей.
- Облегают тару любой формы, вплоть до самых сложных.
- Закрывают тару полностью, скрывая уровень розлива.
- Скрывают недостатки тары, если таковые имеются.
- Дают возможность запустить новую линейку продукции без смены тары.
- Не поддаются воздействию влаги и перепадов температуры.
- Обладают большой площадью, что дает широкие возможности для размещения информации и изображения.
Объемные
Объемные этикетки можно использовать для следующих видов продукции:
- мебель;
- торговое и бытовое оборудование;
- сувенирная рекламная продукция;
- компьютерное оборудование;
- транспортные средства.
Такие этикетки устойчивы к большим перепадам температур, воздействию солнечных лучей и химическому воздействию.
Относительно новый подвид этих этикеток – «парящие миражи». Они создают иллюзию, точно объемное изображение парит над поверхностью этикетки. Их применяют для очень дорогостоящей, элитной продукции.
Голографические и невидимые
Были разработаны специально с целью защиты продукции от несанкционированного доступа, копирования, подделки. Бывают нескольких разновидностей:
- бумажные с голографической защитной полосой и термоусадочные колпачки с защитной полосой по всей длине;
- самоклеящиеся на неразрушаемой основе и самоклеящиеся на разрушаемой основе во время попытки удаления этикетки;
- фольга горячего тиснения с оптической меткой
Технология не стоит на месте, и на рынке полиграфических услуг регулярно появляются все новые виды этикеток. Соответственно, их исполнение постепенно усложняется с целью обеспечения тех функций, которые они должны исполнять.
Читайте так же
Вторичная упаковка лекарственных препаратов
Поделиться публикацией Поделиться в facebook Поделиться в linkedin Поделиться в twitter Поделиться в email Содержание: Виды фармупаковки Классификация вторичной упаковки
Что такое типография?
Столкнулся с таким мнением, когда люди после посещения нашей типографии говорят: «Ого! Да это целый завод. А мы думали…». И
Отличная статья у вас получилась! Мы типография Спектр https://spektrpress.by/ как раз специализируемся на печати этикеток. Успехов Вам!