Виды этикеточных бумаг
Поделиться публикацией
С развитием индустриального общества стремительно развивалось производство разливных видов товаров, а с ними и производство упаковки, и этикетки. С 1980 года лидирующие позиции в совокупном объеме потребления этикетки занимает рынок самоклеящейся типографической продукции, второе место занимает сухая этикетка.
Мы уже писали про виды этикеток, а в этой статье рассмотрим, какая существует этикеточная бумага.
Принципы разделения на виды
Для производства этикеток используют полимерные материалы и бумагу. Последняя изготавливается из возобновляемого природного сырья, ее высокие способности к качественной утилизации заставляют многих производителей делать выбор именно в ее пользу.
Широкий ассортимент видов бумаги этикеток объясняется множеством требований, предъявляемых к ним в зависимости от условий, при которых они будут в дальнейшем использоваться, и от способов обработки.
Какой-то точной информации о количестве видов до сих пор не существует, однако можно выделить основные принципы, по которым их различают:
- По способу обработки поверхности:
– Мелованная – бумага высокого качества, которую многие производители иначе называют меловкой. Обладает гладкостью, блеском, белизной. Этикетки, получаемые с ее помощью, имеют высокую яркость и насыщенность цветов. Состоит из слоя бумаги-основы и одного или нескольких слоев специального мелового слоя.
– Немелованная – бумага, не имеющая специального покрытия, из-за чего сильнее впитывает краску. Цвет изображения на ней не столь яркий и контрастный. В зависимости от уровня содержания в ней целлюлозы и бурой древесной массы может быть серой (используется для газетных бумаг) и достаточно белой. Ее стоимость значительно ниже, чем у мелованной бумаги.
- По способу отделки:
– Односторонняя гладкая предполагает нанесение информации только на одну сторону. Это оптимальный и недорогой вариант, если все данные о продукции можно разместить на поверхности этикетки.
– Двусторонняя гладкая дает возможность разместить максимум информации о продукте на обеих сторонах этикетки либо, не меняя дизайн фронтальной части, размещать информацию о текущих акциях на обратной стороне.
– Тисненая – с нанесенным во время изготовления рельефным рисунком (геометрические узоры, яичная скорлупа, изморозь и т. д.) для создания оригинальных дизайнерских эффектов.
- По способности впитывать влагу:
– Невлагостойкая применяется для этикеток на невозвратную тару, когда предполагается, что продукция не будет взаимодействовать с влагой. Используют в основном для этикетирования шоколада, конфет, сигаретных пачек, консервов, пластиковых упаковок.
– Влагостойкая содержит в своем составе специальные смолы, применяется для этикеток на возвратную тару. Во время смывки такие этикетки полностью сохраняют все свои функции (цвет и целостность) и в дальнейшем готовы для повторного использования. По сравнению с невлагостойкими являются относительно дорогими.
- По способности противостоять воздействию жиров и масел:
– Жиропроницаемая, для которой воздействие жиров и масел не является решающим фактором.
– Жиронепроницаемая – обработанная специальным составом, не позволяющим ей пропускать животные, растительные и минеральные масла и жиры, что критически важно, например, при этикетировании некоторых видов продуктов (масла, маргарина, ветчины и т. п.).
- По степени технологичности при печати или отделке:
– Лакированная подразумевает покрытие лаком для обеспечения гладкости, блеска, эластичности и обеспечения защитных свойств – например, сопротивляемости краски к стиранию, устойчивости к химическим воздействиям и т. д.
– Кашированная – с нанесенным на поверхность полноцветным изображением для достижения яркого презентабельного вида этикетки и придания ей особой прочности.
– Металлизированная производится путем напыления металлизированного слоя на основу. Такие этикетки наиболее востребованы при нанесении на продукцию премиум-класса, имеют привлекательный дизайн с золотистым или серебристым оттенком.
Вышеперечисленные виды бумаги для этикеток – это далеко не весь перечень. Кроме того, многие виды могут сочетаться: например, мелованная бумага может быть влагостойкая и невлагостойкая.
Марки этикеточной бумаги
В России этикеточную бумагу изготавливают в соответствии с ГОСТ 7625 и разделяют на следующие марки:
- А – каландрированная, для печатания офсетным методом высококачественных многокрасочных этикеток с последующей отделкой (тиснение, бронзирование, высечка, лакирование);
- В – односторонней гладкости для производства простых этикеток без последующего нанесения красок высоким и флексографическим способом;
- М – одностороннего мелования, для печатания офсетным методом высококачественных многокрасочных этикеток с возможностью последующей отделки.
В некоторых случаях этикетка может выступать в роли упаковки – например, для шоколада, табачных и кондитерских изделий.
Для выбора определенного вида бумаги для этикетки следует ориентироваться прежде всего на целесообразность применения или, наоборот, отказа от дорогостоящих методов отделки, а это зависит уже от самой продукции. Для элитной алкогольной продукции не подойдет этикетка, которую используют для масла или маргарина, а для шампуней или гелей для волос – та, которую применяют для этикетирования конфет.
Читайте так же
Вторичная упаковка лекарственных препаратов
Поделиться публикацией Поделиться в facebook Поделиться в linkedin Поделиться в twitter Поделиться в email Содержание: Виды фармупаковки Классификация вторичной упаковки
Что такое типография?
Столкнулся с таким мнением, когда люди после посещения нашей типографии говорят: «Ого! Да это целый завод. А мы думали…». И