Дизайн полиграфической продукции

Полиграфический дизайн

Полиграфический дизайн

Поделиться публикацией

Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в twitter
Поделиться в email

Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.

Задачи, этапы, формы

В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.

Дизайнер
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке

Основные задачи полиграфического дизайна

Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:

  1. Выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которых он хочет достичь с помощью полиграфической продукции.
  2. Определить тип шрифта, его размер, количество информации, которая будет расположена на носителе, необходимость использования иллюстраций или фотографий, их количество и расположение относительно друг друга и текста; определить стиль подачи материала, конкретную цветовую палитру, соотношение между собой всех элементов композиции, их грамотное сочетание и пропорции и т. д.
  3. Придумать идею и создать ее визуальную концепцию таким образом, чтобы носитель не был перегружен контентом или иллюстрациями.

При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.

Дизайнер за работой
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков

Этапы создания дизайна

Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:

  1. Разработку концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновку информационных текстовых и иллюстрационных блоков. В некоторых случаях клиент вместо этого выбирает образец из каталога, тогда дизайнер должен адаптировать готовый шаблон под задачи клиента.
  2. Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из соответствия тематике и психологического воздействия на потребителя. Подобранные иллюстрации должны дополнять текстовые блоки, а не превалировать над ними. Стили должны сочетаться между собой, а количество размеров шрифта не должно зашкаливать. Хороший дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, чтобы добиться желаемого эффекта.
  3. Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с печатными требованиями типографии. Они зависят от способа печати, вида продукции, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определиться с размером изображения, цветовой моделью, предусмотреть поля, предназначенные под обрезку.
  4. Предпечатная подготовка предполагает создание штампов для высечки, фотоформ и печатных форм.
  5. Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.
  6. Послепечатная обработка предусматривает склейку, брошюровку, переплет, а также использование одной из выбранных полиграфических технологий с целью улучшения потребительских свойств изделия и его внешнего вида.

Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:

  • ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий;
  • лакирование – нанесение слоя лакового раствора для защиты от влаги и загрязнений, повышения контрастности и насыщенности цветов;
  • высечка – создание изделия сложной (не прямоугольной) формы с целью повышения привлекательности изделия для потребителя;
  • тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология дает возможность реализовать смелые дизайнерские задумки и сделать носитель запоминающимся;
  • конгрев – создание выпуклых элементов на изделии с помощью специальных прессов, штампов и контрштампов под воздействием высокого давления.
Конгревное тиснение
С помощью конгревного тиснения, а также других технологий полиграфии можно добиться не только дополнительного декорирования материала, но и его защиты от механических внешних воздействий

Формы полиграфического дизайна

На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:

  • бланки;
  • брошюры;
  • визитки;
  • конверты;
  • этикетки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • блокноты;
  • календари;
  • книги;
  • журналы;
  • атласы;
  • газеты;
  • контурные карты;
  • любые POS-материалы и т. п.

Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.

Формы полиграфической продукции
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителя

Основы полиграфического дизайна

Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.

  1. Правило «золотого сечения», или композиционные основы макетирования. Желательно при размещении изображений учитывать, что люди легче воспринимают информацию, которая размещена на изделии строгой геометрической формы – квадратной или прямоугольной, причем предпочтительнее в вертикальном, а не в горизонтальном виде.
  2. Выбор шрифта. Шрифт должен соответствовать стилю изложения и при этом быть не замысловатым, а читабельным, чтобы привлекать внимание потребителя, а не заставлять его прилагать усилия для считывания информации, даже если он в этом сильно заинтересован. Более того, информация на носителе должна быть четко структурирована, чтобы легко восприниматься и оставаться в памяти.
  3. Правильная цветовая гамма. Выбор цветовой палитры во многом должен быть продиктован не только психологическим воздействием на потребителя, но и многими другими параметрами:
    • цвета должны быть яркими, сочными, но при этом еще и гармонично сочетаться между собой;
    • излишне яркие цвета или большое их количество могут вызывать раздражение потребителя;
    • иллюстрации или фотографии, используемые на носителе, должны подтверждать реальность товара или услуги.
  4. Оформление. В целом оформление должно быть оригинальным. Небанальные решения привлекают внимание потребителя, в то время как шаблонные могут вызвать недоумение и отторжение.
Основы полиграфического дизайна
Чтобы решить основные задачи проекта, специалисту порой приходится создавать несколько вариантов дизайна продукции: следование основным приемам позволяет добиться гармоничного сочетания всех визуальных элементов

На третьем пункте следует остановиться подробнее. Согласно проведенным исследованиям, лишь 20 % цвета мы воспринимаем глазами, в то время как большая часть цветовой палитры воздействует на нервное восприятие. К примеру, теплые цвета – красный, оранжевый, желтый – визуально увеличивают предмет в размерах и приближают его. Ну а холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) действуют ровно наоборот. Дизайнер не может не принимать этого во внимание при разработке макета: цвет воздействует скорее на чувства, чем на разум потребителя.

В середине XX века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у людей, пришел к интересным выводам: цвет не только способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в какой-то определенный момент, но и сформировать его настроение:

  • Желтый цвет располагает к общению и действует расслабляюще.
  • Оранжевый ненавязчиво подталкивает к выбору.
  • Красный притягивает внимание, но в больших количествах способен вызвать агрессию и отторжение.
  • Синий помогает сконцентрироваться на информации.
  • Зеленый расслабляет, напоминает о природе, гармонии, ведении здорового образа жизни.
  • Фиолетовый воспринимается как оригинальный и креативный.
  • Розовый создает романтическое настроение.
  • Белый действует позитивно, но без комбинации с другими цветами практически бесполезен.
  • Черный дает возможность сосредоточиться, но злоупотреблять им нельзя.

Исходя из реакции, которую цвет вызывает у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. К примеру, красный часто используют в рекламе продукции для мужчин, оранжевый – для детей, желтый – услуг турфирм, зеленый – медицинской продукции, фиолетовый – эксклюзивных товаров и т. д.

Цветовая палитра
Любой из этапов дизайна – очень ответственное мероприятие для дизайнера. Выбор цветовой палитры должен происходить не только с оглядкой на предпочтения клиента, но и на возможную реакцию потребителя

Компьютерные программы для полиграфического дизайна

На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:

  • Adobe Photoshop предлагает множество инструментов для работы с растровой графикой, а ее последние версии еще и дают возможность редактировать векторные изображения и создавать видеоролики.
  • Adobe Illustrator – популярная программа для создания векторных элементов.
  • Adobe Indesign дает возможность работать с любой формой полиграфического дизайна.
  • В Adobe Acrobat можно редактировать файлы.

Кроме них, существуют CorelDRAW, Corel Photo-Paint, Corel PowerTRACE, Corel Painter. Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.

Читайте так же

Что такое типография?

Столкнулся с таким мнением, когда люди после посещения нашей типографии говорят: «Ого! Да это целый завод. А мы думали…». И

1 комментарий к “Полиграфический дизайн”

  1. Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения с применением матрицы и контр-матрицы, путём выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх